Акустическое лечение в домашних условиях
Prof Acoustic Москва
info-soundbarrie@mail.ru
Электронная почта
+7(921)904-31-70
Москва
0

Стеновая акустическая панель Ecophone

1190 Р
2380 Р
удалить

Стеновая акустическая панель Ecophone

1190 Р
2380 Р
удалить

Стеновая акустическая панель Ecophone

1190 Р
2380 Р
удалить

Акустическое лечение в домашних условиях

Акустическое лечение в домашних условиях

Акустическое лечение в домашних условиях - как правильно лечить свою комнату?

Важность акустики комнаты

 

Независимо от того, сколько качественного оборудования вы приобрели для своей студии, все эти технологии не принесут вам никакой пользы в пространстве, которое не обработано акустически. Похоже, существует распространенное заблуждение, что звукоизоляция и акустическая обработка являются взаимозаменяемыми терминами. Однако есть явная разница. Звукоизоляция занимается блокировкой попадания звуков в комнату или выхода из нее, где лечение фокусируется на контроле звуковых волн в студии. Существуют очень технические и точные способы измерения акустических качеств вашей комнаты. Тем не менее, математика не требуется для улучшения вашего пространства для прослушивания. Эта статья даст вам общее представление о трех ключевых элементах, связанных с обобрабатыванием вашей комнаты. Кроме того, вы можете научиться их использовать: бас-ловушки, акустические панели и диффузоры.

 

Почему?

 

Со всей суетой, связанной с акустическим лечением, вы неизбежно приходите к вопросу: "Почему я должен относиться к своему пространству?"

В проектных и домашних студиях лечение необходимо из-за природы звуковых волн в небольших комнатах. Они распространяются и размышляют таким образом, что вызывают помехи.

 

Режимы комнаты и стоячие волны

 

Режимы комнаты и стоячие волны повлияют на формирование низких частот в вашей зоне прослушивания и, в конечном счете, на то, как вы их воспринимаете. Длина волны частоты - это скорость звука (344 метра в секунду), деленная на эту частоту в герцах. Это означает, что самая низкая звуковая частота (20 Гц) имеет длину волны около 17 метров! В определенных условиях длина волны точно соответствует размеру комнаты, в которой она находится. Это может создать стоячую волну, если не будут введены препятствия или абсорбирующие материалы. Это означает, что отражения волны будут отскакивать туда-сюда между двумя фиксированными границами (две параллельные стены наиболее проблематичны).

Это периодическое перекрытие похожих звуковых волн вызывает как разрушительные, так и конструктивные фазовые помехи .Таким образом, вводя пики или нули в амплитуде той конкретной частоты, которой нет в источнике. Скорее, они являются результатом комнаты. Вычисленные частоты, которые вызовут стоячие волны в данном пространстве, называются режимами комнаты. Они могут встречаться вдоль всех трехмерных плоскостей и могут включать в себя более двух поверхностей.

 

Реакция на пограничные помехи динамика (SBIR) и фильтрация гребня

 

Когда мы слушаем музыку в нашей студии, мы получаем сигнал, исходящий непосредственно от динамиков, а также отраженный сигнал, исходящий со стен. SBIR является результатом одновременного поступающего в наши уши отраженного и прямого сигнала. Небольшая разница во времени прибытия часто создает конструктивные, разрушительные и расчесывающие эффекты фильтрации. Фильтрация гребня происходит, когда разницы во времени вызывают чередующиеся конструктивные и разрушительные помехи. Он вводит пики и нули в спектре сложного звука, которого раньше не было. Вот как звучит гребень-фильтрация на треугольной волне и синусоидальной волне одной и той же частоты. Возможно, вы уже испытывали или создавали этот эффект раньше. Обратите внимание, что есть очевидные изменения уровня - но я вообще не модулировал уровень.

 


 

Как комнатные режимы, так и SBIR представляют собой некоторые действительные аргументы в пользу лечения. Давайте рассмотрим более конкретно три элемента: басовые ловушки, акустические панели и диффузоры; и посмотрим, как мы могли бы интегрировать их в наше пространство.

 

1. БАС-ЛОВУШКИ

 

Басовые ловушки - отличный стартовый блок по двум причинам. Прежде всего, они имеют дело с низкими частотами; и, как я уже говорил во введении к этой статье, природа низкочастотных звуковых волн делает их очень проблематичными в небольших комнатах. Во-вторых, (хотя бас-ловушки отлично подходят для управления низкочастотным контентом) они считаются эффективными широкополосными абсорберами. Это означает, что они также будут очищать артефакты в средних и высокочастотных диапазонах.

Интернет полон формул DIY для акустической обработки, которые расскажут вам, как сделать ваши бас-ловушки. Альтернативный способ, конечно, заключается в том, чтобы купить его. Хотя это может быть дороже, чем создание собственных, преимущество производимых деталей заключается в том, что они часто доказывали, что удовлетворяют определенные ожидания на протяжении многих лет практики.

 

Резонансные абсорберы

 

Эти абсорберы будут воздействуют на давление звуковой волны. Это свойство является самым высоким на границе, которая в данном случае является стеной. Вот где вы должны их разместить. Если в комнате уже достаточно средств для более высоких частот, резонансные басовые ловушки являются подходящим выбором. Это потому, что они влияют только на низкие частоты.

 

Пористые абсорберы

 

Если ваша комната полностью не обработана, и вам разрешен только один кусок лечения, вам, вероятно, следует получить пористую бас-ловушку. Это широкополосные абсорберы, которые значительно минимизируют влияние комнатных режимов и стоячих волн в вашей среде прослушивания. Ключ в том, чтобы разместить их на расчетном расстоянии от стены, оставив воздушный зазор. Это связано с тем, что пористые абсорберы действуют на скорость волны, которая является самой высокой на расстоянии четверти длины волны от стены. После того, как вы определили наиболее проблемные частоты ниже 150 Гц в своей комнате, вы можете определить оптимальное расположение абсорбера. Вы можете идентифицировать их, измерив размеры вашей комнаты и разделив на них 344 или подключив их к бесплатному калькулятору режима комнаты онлайн.

Опять же, из-за природы низкочастотных звуковых волн бас накапливается в углах вашей комнаты. Часто именно здесь должны быть размещены басовые ловушки - 1⁄4 наиболее проблемной длины волны от каждой угловой стены. С пористыми абсорберами вы даже можете использовать материалы низкой плотности, такие как минеральная вата, в пространстве, созданном между стеной и абсорбером, чтобы объединить преимущества пористых и резонансных абсорберов.

 

2. АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ

 

Акустические панели вторичны по отношению к басовым ловушкам, потому что они практически не влияют на низкочастотный звук. Несмотря на это, обработка акустическими панелями имеет свои преимущества. Они относительно дешевы и могут ослаблять среднечастотные стоячие волны между параллельными стенами, а не только в углах комнаты. Есть сотни способов сделать ваши акустические панели, и их можно купить онлайн или в магазинах. Имейте в виду, что эффективное размещение важнее спецификаций устройства.

При ограниченном бюджете наиболее эффективное размещение акустических панелей находится на стенах позади и рядом с мониторами. Это значительно сократит SBIR, так как это ослабит размышления. Оставшийся реверберирующий сигнал заметно не будет мешать прямому сигналу, потому что он потеряет некоторую энергию и займет значительно больше времени, чтобы добраться до ваших ушей.

Тщательное применение акустических панелей окажет большее влияние на ваше пространство. На самом деле, принято считать, что от 10% до 25% вашего пространства на стене должно быть покрыто акустическими панелями. Это повлияет не столько на SBIR, сколько на общее отражание вашей комнаты. Наличие сухой комнаты позволит вам услышать вашу смесь "объективно". Однако наличие СЛИШКОМ сухого и поглощающего пространства нереально. Таким образом, вы, вероятно, в конечном итоге добавите слишком много реверберации в смесь. Большинство ваших поклонников не будут слушать вашу музыку в такой среде. Эта тема приводит меня к диффузии.

 

3. ДИФФУЗОРЫ

 

pastedGraphic.png

Диффузоры должны применяться только в качестве метода тонкой настройки после внедрения двух других. Все вышеупомянутые абсорберы помогают ослабить звук и уменьшить влияние реверберации на слушателя. Проблема, которая может возникнуть в результате этого, заключается в слишком сухой среде прослушивания. Определенное количество реверберации необходимо для реализма. Музыка всегда будет слышна в реверберающем пространстве. Если мы смешаем песню по стандартам чрезмерно сухого пространства, она неизбежно будет звучать слишком реверберально где-либо еще; именно здесь появляются диффузоры.

В отличие от акустических панелей, диффузоры не поглощают звук, преобразуя его в тепло. Вместо этого они помогают рассеивать отраженные звуковые волны по всей комнате таким образом, что они непоследовательны. Это уменьшает эффект SBIR, сохраняя при этом реверберирующие качества пространства. Их размещение в комнате во многом зависит от ее формы и того, где, скорее всего, будут отражаться звуковые волны. Как и акустические панели, они должны использоваться на стенах, параллельных друг другу, в ориентации, симметричной оптимальному положению прослушивания (где бы вы ни сидели).

 

Я надеюсь, что эта статья укрепила ваше понимание базовой акустической обработки и того, как она может быть реализована в вашем прослушивающем пространстве. Помните, что интернет полон ресурсов для создания собственных абсорберов - и большинство из них очень хороши!